суббота, 27 августа 2011 г.

Hermès vs. the World

Привет! Искренне надеемся, что в последнюю неделю лета Вы вспомните всё, что произошло в предыдущие 3 месяца и поймете, что это было лучшее лето в Вашей жизни!
Иииии... back to fashion :)

Недавно мы подумали, что самый частый совет, который люди получают от друзей, родных, из книг, фильмов, средств массовой информации, теле-психоаналитиков, горе-психоаналитиков и вполне уважаемых психоаналитиков: "Оставайтесь верны сами себе. Не забывайте о своей сущности. Следуйте своему призванию". Этот же совет нередко можно услышать из уст очень разных людей в адрес модных домов. Обычно он в таких случаях превращается во что-нибудь вроде: "Вернитесь к своему ДНК. Вернитесь к истокам!" А переводится как: "Делайте то, что умеете делать лучше всего". Именно данная мысль стала лейтмотивом блестящей статьи Wall Street Journal о модном доме Hermès - The Battle for Hermès by Dana Thomas. Тем, у кого есть лишние 30 минут свободного времени и достаточное знание английского языка, чтобы разобраться во всех тонкостях топ-менеджмента компании, советуем заварить себе чаю и прочитать статью. Для все остальных - приятный бонус - основные мысли:

1. Офис Hermès на улице Faubourg в Париже - самый прекрасный офис на планете (да-да! мы тоже любим первые абзацы статей за их сложносочиненные предложения и чрезвычайную живописность).
2. Абсолютное большинство товаров Hermès производится во Франции французскими мастерами и ремесленниками из сырья выращенного во Франции или под непосредственным контролем компании в других странах (пример статьи - бразильская ферма Hermès по производству шелкового волокна).
3. Экономические показатели Hermès впечатляют - рост продаж в 2010 на 25%.
4. Hermès - семейный бизнес, на протяжении всей своей истории он контролировался людьми с разными фамилиями, но с одним фамильным древом на всех (мужья дочерей, двоюродные братья и т.д.).
5. Hermès стараются выделиться из общей массы, утверждая, что они не модный дом, а дом мастерства ('house of craftsmanship') со 174-летней историей и кучей традиций (например, чтобы нанести рисунок на один шарф, тратится аж 15 астрономических часов, а техника очень похожа на ту, что использовалась 74 года назад, когда производство шарфов 90x90 см только-только начиналось).
6. У Hermès война с LVMH. Война отчаянная. Война до последнего воина. LVMH хочет купить Hermès с потрохами, Hermès противостоит. Когда-нибудь эту войну семья проиграет (это настроение статьи, семьи, а также LVMH по этому поводу, но случится это нескоро).
Так правильно ли поступает Hermès, сражаясь с гигантом модного бизнеса? Может стоит сдаться и на вырученные деньги отремонтировать семейное поместье и заплатить за образование всех будущих потомков?
Для ответа на этот вопрос воспользуемся нашей машиной времени (ага! вот той синей будкой :) ) и перенесемся в январь 2011... и процитируем статью "Повелитель Брендов" (Русский Forbes январь, 2011 by Сьюзен Адамс, Ханна Эллиот) о Бернаре Арно: "У него столько энергии, что просто диву даешься", "Он закалился в многочисленных корпоративных битвах и обзавелся командой творчески мыслящих менеджеров, которые заглядывают далеко вперед", "Я считаю себя послом французского наследия и французской культуры", "По словам консультанта Арно по культуре...", "Арно как общемировому арбитру вкуса" и коронная цитата от Анны Винтур: "Похоже, Арно несокрушим". Мораль: противник силен и не отступит. Он дождется, пока между членами семьи пробежит кошка цвета американского доллара и тут же предложит свои услуги.
Но означает ли это, что Hermès должен как можно скорее помахать белой сумочкой Birkin? А вот и нет! Если модная индустрия превратится в шахматную партию между Арно с его LVMH и Пино с его PPR (Pinault-Printemps-Redoute), то сама мода сначала превратится в бонус к индустрии развлечений, а затем просто растворится (в борьбе за рынки разных стран, fashion-компании будут стараться производить все и сразу). Именно независимые и гордые марки подогревают весь тот плавильный котел, который fashion-журналисты именуют модой. Они не дают таким гигантам как LVMH расслабиться и продливают рабочий день Арно до десяти вечера. Ну а что? Мужчина полон энергии. Не надо давать ему передышки!
Поэтому мы за независимость Hermès! :)

D & P