воскресенье, 20 июня 2010 г.

Из архивов: Leonid Alexeev


18 мая 2010 года в рамках Aurora Fashion Week в книжном клубе Буквоед прошла встреча с дизайнером Леонидом Алексеевым. Далее собраны все основные его высказывания.

Важность презентации:
«Помимо того, что вы сшили эту долгожданную вещь, вы должны еще это грамотно оформить. Ваше портфолио, ваши фотографии должны также отражать идею всего вашего процесса, как и ваша одежда […] В школе, где я преподаю, мы, прежде всего, учим довести до конца свою идею, донести ее до уровня презентации, чтобы это было наглядно, понятно […] потому что люди, которые смотрят на работу дизайнера, на вот эти вот наши картинки, они ничего в этом не понимают, им не объяснить, что вот эти вот линии важны. Нет, нужно получить картинку, которая как страница журнала вам рассказывает о чем-то большем».

Тенденции:
«Тренд десятилетия нулевых – это влияние молодежной культуры. В моде молодость, спорт. […] влияние спортивного casual на модную одежду (одежда для йоги, зуавы), это все было продиктовано спортивной одеждой, удобством и комфортом. Сейчас мы переходим в другую декаду, но об этом через 10 лет».

То, что вы производите должно иметь коммерческий успех, это должно продаваться, это должно зачем-то быть нужным.

Haute Couture:
«Haute couture – это одежда, презентуемая художником, дизайнером для аудитории с тем, чтобы потом у него заказывали одежду для индивидуального пошива. Эта одежда всегда очень творческая, большое количество вложено в нее работы; цель: показать уровень ремесла мастера. Сами по себе вещи haute couture не покупают. Нельзя прийти и сказать: «Я хочу это платье». Вам сошьют такое же, подходящее вам с внесенными изменениями».


Ткани:
«Все крупнейшие, ну даже средние компании, как наша, мы заказываем ткани на выставках. У нас есть дилеры, которые приезжают к нам, привозят коллекции тканей, и рассматривая коллекцию, мы составляем цветовую палитру или идею того, что вы увидите на подиуме через полгода. То есть полгода – это этап, за который мы должны заказть материалы. Как это делается? Можно, конечно, пользоваться собственной интуицией. Но если вы работаете на крупную компанию и хотите узнать, как это правильно делать, или вы очень ответственный человек, хотите точно попасть в тренды, то для этого есть компании-предсказатели (fashion prediction), компании, которые выпускают книги с подборкой кусочков тканей и трендов, которые будут актуальны и интересны в будущем. Если у вас [недостаточно средств, чтобы получить доступ к такой книге], у этих компаний всегда есть системы временного пользования. Существует газета "International Textiles"(в России есть русская версия), есть "Knitting international", они продаются на всех выставках, и в очень многих магазинах модной литературы, и там раз в месяц рассазывают о последних новинках, о последних попытках и экспериментах в этой области. И я знаю, что вот сейчас вышла книжка “Experimental textiles”. Там рассказаны приемы, которые текстильщики уже знают, но для дизайнера одежды там есть очень интересные советы, мысли, о чем подумать, потому что кроме того, что мы должны делать новые силуэты, мы должны также придумывать: «А что же еще?» Последняя книжка, которую я видел в Лондоне называлась "Hot textiles" (Горячий текстиль), и появилось такое направление, когда люди делают фактуры и ткани с помощью паяльной лампы. Они склеивают таким образом полиэтиленовые пакеты, растягивают их, металл обрабатывают, выжигая, получаются очень интересные фактуры. Понятно, что вы не будете жечь платье, но как идею, это можно развивать».

Нельзя формировать магазин из конфетти, его нужно формировать из одежды, которую каждый будет носить на каждый день, но если вы откажетесь от ярких дизайнерских вещей, то ваша коллекция не будет смотреться.

Подиумные коллекции:
«На подиуме самое главное – это хорошо сделанные фотографии. Подиумная коллекция работает на создание имиджа марки и не работает на продажи, потому что продать это практически невозможо, потому что то, что хорошо выглядит на фотографиях – это немножко преувеличенное, усложненное, концепция, доведенная до экстрима. Есть еще дополнительные капсулы (маленькие гардеробы), в эти капсулы входят базовые вещи, которые нужны всем и вообщем-то не меняются из сезона в сезон, и бестселлеры или хиты. Любой дизайнер за свою жизнь произвел вещи, которые продаются очень успешно, естественно никто их не выбрасывает после выхода коллекции, их просто не показывают на подиуме, но их повторяют в новых материалах, и приходя в шоурум, вы можете увидеть такую капсулу хитов, потому что самое сложное в дизайне – это не создать платье тысячелетия, не создать что-то, что взорвет мир, а создать вещи, которые будут продаваться, потому что в шоурум приходят байеры, приходят закупщики, которые заполняют магазин. Для них важно, чтобы вы им понравились как дизайнер, как художник, но важно, чтобы все-таки в их магазине это все покупали».



Оборот маленького модного дома на сегодняшний день составляет 11 млн рублей. То есть если вы хотите начинать собственное дело, то это то количество денег, которое вам нужно будет вложить 100%.

«Нужна хорошая экономическая база. Потому что бренды, построенные на спонсорские вложения (Alena Akhmadullina, DENIS SIMACHEV), не работают. Спонсорские деньги заканчиваются, и оказывается, что эти бизнесы без вливания миллионов долларов не могут существовать. Теперь это все сворачивается, меняется управление, выживают другие. Большое количество сейчас появилось компаний, которые раньше были убогой швейкой, делали дешевые куртки и дешевые пальто, сейчас они наконец-то как в любой стране, где развивается мода, стали обращать внимание на то, как эта мода делается, хотят быть не только дешевыми, но и интересными, хотят дизайнеров. И дизайнеры сейчас ведут переговоры о том, чтобы разрабатывать одежду для коммерческих марок. Я считаю, что молодому дизайнеру сегодня в России нужно, к сожалению, идти в коммерческую организацию и стараться не потерять своей творческой жилки, пока ты не поймешь, как же работает данный бизнес».



Это видео на youtube.com: Leonid Alexeev. Прямой эфир.

Официальный сайт Leonid Alexeev
Фото @ каталог Leonid Alexeev. Homme. Spring-Summer/2010

D & P

Комментариев нет:

Отправить комментарий